побывал в коттеджном поселке Дроздово, который расположен всего в полутора километрах от МКАД в логойском направлении. Бум коттеджного строительства в Дроздово пришелся на начало 90-х, а потом и на 2008-2009-й годы, когда здесь начали выделять земельные участки тем, кто нуждался в улучшении жилищных условий. До недавнего времени земля в поселке стоила немалых денег, пока рядом не появились ангары химического завода. Жители вступили в судебную тяжбу с владельцем химического комплекса и проиграли. Теперь думают, как жить дальше с "неприятным" соседом, плохими дорогами и без транспортного сообщения.
В мы рассказываем о жизни и инфраструктуре ближайших к МКАД населенных пунктов, которые в перспективе могут войти в черту столицы.
"Участки в чистом поле без коммуникаций покупали за большие деньги из-за экологии"
Если закрыть глаза на судебные тяжбы с химзаводом, то жителям Дроздово можно и позавидовать. Поселок расположен близко к Минску и в то же время ограничен от городской суеты и шумной трассы сосновым лесом, с другой стороны тянется живописное поле. Улицы со свойственными таким поселкам названиями – Рябиновая, Луговая, Калиновая, Солнечная – застроены аккуратными коттеджами с ухоженными двориками. Воздух прямо звенит от мороза и птичьего щебета – красота!
Вдоль улицы Луговой, по снежному полю, женщина выгуливала большого пса. Утепленная куртка, шапка-ушанка, валенки на резиновой подошве – вполне ожидаемый вариант для активной жизни в деревне. К слову, улица Луговая относится к старой застройке Дроздово. Здесь асфальтированная дорога, дома обжиты, участки облагорожены ландшафтными дизайнерами.
– Живем здесь уже четыре года, – рассказывает местная жительница Елена. – Участок купили по рыночной цене, дом строили лет десять, пока не заселились. Кажется, что нужно радоваться, живя в таком красивом месте и близко к столице, но, признаться, не до этого.
Сейчас, по словам местных жителей, в поселке две серьезные проблемы: дороги и близость химзавода.
С химзаводом – комплексом по производству моющих и дезинфицирующих средств промышленного назначения и технических жидкостей, принадлежащим СООО "М-Стандарт", – местные жители два года судились. Основания для этого были серьезные.
|
Жители уверены, что химзавод расположен слишком близко к жилым домам.
|
– Химзавод был для всех нас полной неожиданностью, – говорят в местном кооперативе "Новое Дроздово", который занимается вопросами благоустройства поселка. – От нас скрывали истинные намерения завода, который в итоге начал производить моющие и дезинфицирующие средства промышленного назначения, а также технические жидкости. Но, во-первых, завод очень близко расположен к жилой зоне. Во-вторых, комплекс не подключен к городским сетям центральной канализации и все промышленные стоки, согласно проектной документации, сливаются в два пруда-отстойника. Жители поселка пользуются индивидуальными скважинами и переживают, что промышленные отходы могут попасть в почву и грунтовые воды, что является прямой угрозой для здоровья.
Суд местные жители проиграли. Окончательное решение было вынесено совсем недавно: 31 декабря 2014 года.
– Мы сейчас перевариваем все и думаем, что делать дальше, – говорят в кооперативе. – Участки в Новом Дроздово, выделенные людям под строительство, стоят нетронутыми или с недостроенными домами. Вы не думайте, что здесь живут одни богатеи. Земля выделялась и многодетным семьям, и афганцам, и медикам. А сейчас эти же участки Боровлянский сельсовет изымает и продает через аукцион. Таким образом, уже изъято 40 участков. В марте будет вторая волна. А власти не хотят понимать, что люди здесь не строятся из-за близости химзавода – там жутко воняет.
"Подвеска в машине за зиму превратилась в хлам"
От дома Елены, что живет на улице Луговой, можно спокойно доехать по асфальту до самого города. Но уже на соседних улицах ледяные колеи, ухабины, ямы выдают плохое качество дорог. А в Новом Дроздово, что строится ближе к химзаводу, в оттепель проехать нереально, а пройти можно только в резиновых сапогах.
– Кроме этого, ни на одной дороге нет тротуара, – говорит Елена. – Получается, что все ходят по проезжей части, в том числе и дети. А ведь в сумерках на лесной дороге пешехода заметить сложно.
Три года назад местные жители точно так же были обеспокоены проведением газа в поселке. Но дело успешно решилось за пару лет: создали кооператив, внесли деньги и провели газ без финансовой поддержки от государства. Понятно, что цены на участки после этого взлетели в разы.
– И с дорогами вопрос решали, – говорят в кооперативе. – "УКС Минского района" заказал проект по дорогам. Было даже разрешено их построить. Но за два года денег на строительство так и не нашлось, а проект устарел. Согласно новому постановлению, принятому в прошлом году, в поселках такого типа должны быть не асфальтированные дороги, а гравийные. Но теперь даже на новый проект нет денег. А ведь на первый государство потратило два миллиарда рублей – это в ценах 2013 года! Такой же проект дорог был и в Лесковке, но и там никаких изменений не произошло. Из-за ужасных дорог подвеска в машине за сезон разбивается в пух и прах. Это вам любой здесь подтвердит.
|
Одна из улиц Дроздово сохранила старую застройку - там обычные деревянные дома.
|
Дети в школу ездят на попутках
Из инфраструктуры в Дроздово есть только продуктовый магазин и детская площадка.
В школы, супермаркеты, аптеки местные жители ездят в Минск – близко. Медобслуживание проходят в амбулатории в поселке Большевик.
Хуже всего в Дроздово с общественным транспортом. Понятное дело, что никто из местных жителей не рассчитывал, что здесь будет ходить городской автобус каждые пять минут. Но если машина вдруг сломалась, то рассчитывать почти не на что. В Дроздово четыре раза в день ходит автобус с улицы Карбышева. Причем рейсы идут в такое время, что, например, детям, что учатся в школе во вторую смену, добраться в город можно лишь на маршрутке (ходит без расписания. ), заплатив за проезд одной остановки 12 тысяч рублей.
– Учусь в гимназии на улице Гамарника, – рассказал Никита. Мальчик ждал маршрутку уже минут сорок, а до начала занятий оставалось всего полчаса. – Обычно выхожу за час до занятий, но никогда не знаю точно, во сколько приедет хоть что-нибудь. Бывает, что местные жители останавливаются и подвозят до города.
Никита рассказал, что вечером возвращается со школы в часов 7-8, а если классный час, то может приехать домой и в девять вечера. Понятно, что мама очень волнуется, звонит постоянно на мобильный телефон.
– Мы переехали в Дроздово прошлым летом, и мне казалось, что друзей здесь не будет, – рассказал Никита. – Теперь у нас целая компания. Часто собираемся с ребятами и катаемся на лыжах, летом – на велосипедах; в лес ходим на прогулки, разжигаем костер и едим ссобойки.
Насчет леса в поселке тоже назревает конфликт. Местные жители говорят, что его площади с каждым годом тают на глазах.
– Место хорошее, но его гробят, – говорят в кооперативе. – Начинается вырубка леса со стороны поселка Солнечного. Строительная компания получила разрешение на вырубку двух гектаров до Старого Дроздово, чтоб возвести многоквартирные дома…
Цены на жилье
Цены на коттеджи в Дроздово стартуют от 150 тысяч долларов. За эти деньги чаще всего предлагают недостроенные дома, без внутренней отделки.
Например, дом общей площадью 56 квадратных метров и 16 сотками земли предлагают за 145 тысяч долларов.
За 275 тысяч долларов предлагают обустроенный коттедж в 230 "квадратов" и 16 соток земли.
Коттедж без чистовой отделки общей площадью 230 "квадратов" и 8 соток земли предлагают уже за 350 тысяч долларов.
Самый дорогой на сегодня коттедж в Дроздово продают за 695 тысяч долларов. Общая площадь дома 210 квадратных метров, участок – 15 соток.
Участки стоят от 55 до 160 тысяч долларов, соответственно, от 3667 до 8889 долларов за сотку. Дешевле участок можно купить через аукцион. Например, на днях был выставлен участок за 700 миллионов рублей.
Читать полностью: http://realty.tut.by/news/expertise/436247.html