#421 - 16 февраля 2013, суббота
|
Посетитель
Сообщений: 11
Номер участка:
Оффлайн
|
0
Жители деревень Малиновка и Дроздово выступают против открытия завода по производству антифризов В связи с многочисленными нарушениями завод не принимается в эксплуатацию Откуда такие сведения? Там же в комментариях статьи написано, что планируется принять завод в эксплуатацию 1 марта 2013 г. Рекомендую изучить порядок ввода объектов в эксплуатацию. В этом участвуют представители многих органов, не только Минприроды. В частности, СЗЗ – это более актуально для органов СЭС, чем органов Минприроды. Почитайте Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.02.2011 N 12 «Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к проектированию, строительству, реконструкции и вводу объектов в эксплуатацию» и о признании утратившим силу постановления Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 26 декабря 2002 г. N 144» Для того, чтобы предотвратить ввод объекта в эксплуатацию, пишите заявления с требованием не принимать объект в эксплуатацию в Минприроды (и его структурное подразделение по Минской обл.), в Минздрав (и областной Центр гигиены), а также в областную прокуратуру.
|
#422 - 16 февраля 2013, суббота
|
Бакалавр форумных наук
Сообщений: 108
Номер участка:
Оффлайн
|
0
Следующее судебное заседание 25 марта 2013 года 10 часов. Если явятся ответчики, допросим специалиста. Завод не хотят принимать в эксплуатацию. Полуофициальная версия - неблагоприятные погодные условия для испытаний систем водоотведения и канализации. А из практики знаю, что ни один здравомыслящий чиновник до вынесения судом решения положительное заключение по заводу не подпишет. Спасибо пришедшим в судебное заседание. Пришли два истца-специалиста, женщина - бывший сотрудник исследовательского института и действующий руководитель одного из учреждений здравоохранения. К сожалению не записала фамилии, но хотелось бы связаться с ними. Они могли бы представить суду более содержательное видение опасности для здоровья граждан.
|
#423 - 16 февраля 2013, суббота
|
Бакалавр форумных наук
Сообщений: 108
Номер участка:
Оффлайн
|
0
KorpysB: Жители деревень Малиновка и Дроздово выступают против открытия завода по производству антифризов В связи с многочисленными нарушениями завод не принимается в эксплуатацию Откуда такие сведения? Там же в комментариях статьи написано, что планируется принять завод в эксплуатацию 1 марта 2013 г. Рекомендую изучить порядок ввода объектов в эксплуатацию. В этом участвуют представители многих органов, не только Минприроды. В частности, СЗЗ – это более актуально для органов СЭС, чем органов Минприроды. Почитайте Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.02.2011 N 12 «Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к проектированию, строительству, реконструкции и вводу объектов в эксплуатацию» и о признании утратившим силу постановления Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 26 декабря 2002 г. N 144» Для того, чтобы предотвратить ввод объекта в эксплуатацию, пишите заявления с требованием не принимать объект в эксплуатацию в Минприроды (и его структурное подразделение по Минской обл.), в Минздрав (и областной Центр гигиены), а также в областную прокуратуру. Об этом председателю кооператива было сказано еще три месяца назад. Треть жителей Нового Дроздово будет жить в санзоне химзавода - шевелитесь, ссылайтесь на заключение специалиста, специалист официально допущен к участию в деле и представил свое заключение - санзона от склада с горючими жидкостями - 300 метров. Это несколько улиц Нового Дроздово и примыкающие территории Малиновки. При этом санзона в 300 метров НЕ ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ. САНЗОНУ ОТ самого комплекса, где будут производится реагенты и антифризы нужно РАССЧИТАТЬ, а расчет - ПОДТВЕРДИТЬ лабораторными измерениями. Сделать это на сегодняшний день не возможно - отсутствует информация. Ряд позиций для расчета вообще отсутствует в проектной документации, что подтвердили и сами проектировщики. А для химзавода для приемки в эксплуатацию необходимы заключения органов охраны природы и санитарно-гигиенических. И еще. Комплекс по нескольким критериям экологически опасный объект - промышленно опасный в соответствии с критериями, указанными в законе о промышленной безопасности (есть официальный ответ ПРОМНАДЗОРА). Представители проектной организации (технолог) также подтвердили, что объект промышленно опасный. По закону об экологической экспертизе, а также по критериям, определенным Указом президента об экологически опасной деятельности. Кстати исковые требования были уточнены. Появилось новое требование - признание недействительным экологического заключения. Приходите в суд и умничать будете там. Заинтересованным прикрепляю файл дополнений к исковому заявлению.
|
#424 - 17 февраля 2013, воскресенье
|
Посетитель
Сообщений: 11
Номер участка:
Оффлайн
|
0
olga:Об этом председателю кооператива было сказано еще три месяца назад. Треть жителей Нового Дроздово будет жить в санзоне химзавода - шевелитесь, ссылайтесь на заключение специалиста, специалист официально допущен к участию в деле и представил свое заключение - санзона от склада с горючими жидкостями - 300 метров. Это несколько улиц Нового Дроздово и примыкающие территории Малиновки. При этом санзона в 300 метров НЕ ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ. САНЗОНУ ОТ самого комплекса, где будут производится реагенты и антифризы нужно РАССЧИТАТЬ, а расчет - ПОДТВЕРДИТЬ лабораторными измерениями. Сделать это на сегодняшний день не возможно - отсутствует информация. Ряд позиций для расчета вообще отсутствует в проектной документации, что подтвердили и сами проектировщики. А для химзавода для приемки в эксплуатацию необходимы заключения органов охраны природы и санитарно-гигиенических. 1) СЗЗ не "рассчитываются", а для них делается проект в соответствии с ТКП и СанПиНами. Поэтому рекомендую ознакомится с требованиями этих ТКП и СанПиНов. 2) Предложение о направлении вышеуказанных обращений в органы, представители которых участвуют в комиссии по приемке объекта в эксплуатацию остается в силе. И еще. Комплекс по нескольким критериям экологически опасный объект - промышленно опасный в соответствии с критериями, указанными в законе о промышленной безопасности (есть официальный ответ ПРОМНАДЗОРА). Знакомы ли с этим ответом в Минприроды, Минздраве и облпрокуратуре? Если нет, то именно вы должны направить в эти органы копию этого ответа.
|
#425 - 17 февраля 2013, воскресенье
|
Бакалавр форумных наук
Сообщений: 108
Номер участка:
Оффлайн
|
0
KorpysB: olga:Об этом председателю кооператива было сказано еще три месяца назад. Треть жителей Нового Дроздово будет жить в санзоне химзавода - шевелитесь, ссылайтесь на заключение специалиста, специалист официально допущен к участию в деле и представил свое заключение - санзона от склада с горючими жидкостями - 300 метров. Это несколько улиц Нового Дроздово и примыкающие территории Малиновки. При этом санзона в 300 метров НЕ ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ. САНЗОНУ ОТ самого комплекса, где будут производится реагенты и антифризы нужно РАССЧИТАТЬ, а расчет - ПОДТВЕРДИТЬ лабораторными измерениями. Сделать это на сегодняшний день не возможно - отсутствует информация. Ряд позиций для расчета вообще отсутствует в проектной документации, что подтвердили и сами проектировщики. А для химзавода для приемки в эксплуатацию необходимы заключения органов охраны природы и санитарно-гигиенических. 1) СЗЗ не "рассчитываются", а для них делается проект в соответствии с ТКП и СанПиНами. Поэтому рекомендую ознакомится с требованиями этих ТКП и СанПиНов. 2) Предложение о направлении вышеуказанных обращений в органы, представители которых участвуют в комиссии по приемке объекта в эксплуатацию остается в силе. И еще. Комплекс по нескольким критериям экологически опасный объект - промышленно опасный в соответствии с критериями, указанными в законе о промышленной безопасности (есть официальный ответ ПРОМНАДЗОРА). Знакомы ли с этим ответом в Минприроды, Минздраве и облпрокуратуре? Если нет, то именно вы должны направить в эти органы копию этого ответа. Извините, в Вашем случае "умничать". А слово "должны" здесь не уместно.
|
#426 - 18 февраля 2013, понедельник
|
Бакалавр форумных наук
Сообщений: 80
Номер участка:
Минск
433 дня назад
|
0
прочёл внимательно дополнение к исковому заявлению. СНИМАЮ ШЛЯПУ. Очень обстоятельно и по существу, а главное в том стиле, как это звучит в судах. По моему глубокому убеждению талант истца (лица пишущего исковое заявление) раскрывается в полном объёме когда исковое заявление написано в стиле готового судебного решения. Тогда те кто "Именем Республики Беларусь" долго не парятся, тупо переписывают и истец получает требуемый результат. Очень хотелось бы, что бы и у нас так же случилось.
BMW - is not a car, it is a style of life !!! Не спорь с дураком, он сначала опустит до своего уровня, а потом выиграет за счёт большего опыта (с)
|
#427 - 18 февраля 2013, понедельник
|
Бакалавр форумных наук
Сообщений: 108
Номер участка:
Оффлайн
|
0
Прикрепляю заключение специалиста.
|
#428 - 18 февраля 2013, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 11
Номер участка:
Оффлайн
|
0
Давно можно было бы решить вопрос, и без суда: Закон Республики Беларусь от 04.01.2010 N 108-З "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" Статья 59. Обеспечение законности 1. Решения Советов, исполнительных и распорядительных органов, распоряжения их руководителей, а также решения органов территориального общественного самоуправления, местных референдумов, местных собраний должны соответствовать законодательству. 4. Решения исполкомов, не соответствующие законодательству, отменяются соответствующими Советами, вышестоящими исполкомами, Президентом Республики Беларусь. Коллективная жалоба в облсовет и Президенту с приложением копий ответов госорганов и организаций о не соответствии решений законодательству решает вопрос.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 февраля 2013 в 14:43)
|
#429 - 18 февраля 2013, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 2
Номер участка:
Оффлайн
|
0
Недурно, очень недурно Но некоторые замечания 1.1. Отсутствует предварительное согласование места размещения объекта В соответствии с п.11 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 N 667 "Об изъятии и предоставлении земельных участков", для изъятия и предоставления земельного участка требуются: 11.1. предварительное согласование места размещения земельного участка. Земельный участок площадью 1,39 га при отсутствии генерального плана, проекта детального планирования, схемы комплексного территориального развития на территорию размещения объекта, т.е. документов, позволяющих определить функциональное зонирование территории размещения объекта, был предоставлен без предварительного согласования места размещения объекта, что незаконно, поскольку изъятие из общего правила предоставления земельных участков (обязательное предварительное согласование места размещения объекта при отсутствии градостроительной документации) может быть установлено только при предоставлении земельных участков для «строительства объектов, решение о размещении которых принято Президентом Республики Беларусь» (п.12 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков). Что именно понимается под «генеральным планом»? Если Генеральный план г. Минска, то он имеется. В материалах землеустроительного дела по предоставлению участка площадью 1,39 га отсутствуют согласования земельно-кадастрового плана с МЧС и сведения о согласовании места размещения объекта с разработчиками генплана г. Минска (в 2008-2010 годах разрабатывался генплан г. Минска с прилегающими территориями, утвержден 05 мая 2010 года) Кто именно является «разработчиками Генплана Минска»? Насколько помню, они указаны в нем и их – десятки. Именно с ними необходимо согласовывать? Сомневаюсь. Действующий Генплан Минска – это корректура 2010 г. Генплана Минска 2004 г. «требования, изложенного главным архитектором Минского района Звездиным М.В.» - не понятно о чем идет речь. Данные доводы не основаны на законе, так как истребуемые СООО “М-Стандарт” земли являлись сельскохозяйственными, и их предоставление производится только в том случае, если размещение объекта невозможно на иных землях. Я бы тут дал ссылку на норму ГПК о необходимости сторонам доказывать все обстоятельства, на которые они ссылаются Рекомендую ознакомится с условиями предоставления земельных участков, поставленными в Актах выбора места размещения земельных участков – они могут быть весьма экзотическими. Все выполнены? На момент предоставления земельных участков СООО «М-Стандарт» в 2009-2010 годах градостроительного документа, позволяющего определить функциональное назначение территории размещения комплекса, не было. А Генплан Минска? Если он не распространяется на вашу территорию, то зачем упоминается выше? Генплан Минска – это градостроительный проект. Схема планировки пригородной зоны города Минска, утвержденной Решением Минского городского исполнительного комитета и Минского областного исполнительного комитета №313199 от 22 декабря 2008 года – это не градостроительная документация? Исходя из вышеизложенного, Комплекс является экологически опасным объектом, размещение которого запрещено действующим градостроительным регламентом. Что понимается под «действующим градостроительным регламентом»? Кем и когда утвержден? Обычно под этим понимается Система регламентов Генерального плана г. Минска. А у вас? Если упоминаете в иске ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планирования и застройки», то обратите внимание вот на это: «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности» (подп. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»). Утвержденная в установленном порядке градостроительная документация детального планирования (ПДП) на данную территорию отсутствует. В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в ПДП определяются: красные линии и линии регулирования застройки; территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию; размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания; градостроительные требования к застройке территорий; параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий; Именно в ПДП осуществляется расчет параметров градостроительного освоения территории, обеспеченности объектами социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами хранения личного автотранспорта. Также согласно п. 2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска (Регламент В) «На стадии детального градостроительного планирования перечень основных типов параметров застройки дополняется установлением «линий регулирования застройки», которые фиксируют расположение объектов на участке, и архитектурно-строительных параметров – высоты зданий и сооружений, характера благоустройства и озеленения. Официально параметры коэффициента интенсивности застройки инвестиционного участка устанавливаются проектом стадии «Детальный план». Соответственно, необходимо разработать проект ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП. Возможно, что вместо ТКП 45-3.01-116-2008 необходимо использовать ТКП 45-3.01-117-2008 для территорий усадебной застройки. Как следует из озвученного нормативного акта, Главгосстройэкспертиза при проведении экспертизы обязана проверить не только проектную документацию на предмет ее соответствия действующему законодательству, но и исходные данные на предмет их достаточности, достоверности и законности, а также соответствие планируемого к размещению предприятия градостроительной, санитарно-гигиенической, земельной и прочей нормативной документации, что сделано не было. Градостроительная документация – это проект, а не нормативный правовой акт. Необходимо указать, о какой именно утвержденной «градостроительной документации идет речь в данном случае Согласно п. 2 ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации (в т.ч. и ПДП), утвержденной в установленном порядке. Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. № 1476, п. 5.2 СНБ 1.03.02-96 «Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве» архитектурный проект разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов, в т.ч. и ПДП. В состав разрешительной документации на строительство входит архитектурно-планировочное задание (п. 4 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утв. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 223). Согласно п. 5 данного Положения архитектурно-планировочное задание должно содержать требования о регламентах застройки и использования земельного участка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (ПДП). Каким образом при выдаче заказчику архитектурно-планировочного задания на проектирование объектов, не предусмотренных ПДП, можно выполнить требование п. 5 Положения? В соответствии с п.1 ст.4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях. В соответствии с п.3 ст.4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений. Поддерживаю высказанное выше мнение, что данное «исковое заявление» надо направлять не в суд, а в облсовет, Президенту и облпрокуратуру с требованием отмены незаконных решений.
|
#430 - 18 февраля 2013, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 5
Номер участка: 164
2189 дней назад
|
0
Были в суде, полезно сходить ВСЕМ, половина Ваших коментариев обсуждается там уже давно (прокуратура, облисполком). А прежде чем замахиваться на Президента подайте исковое заявление хотя-бы в суд.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 февраля 2013 в 21:36)
|
#431 - 19 февраля 2013, вторник
|
Посетитель
Сообщений: 2
Номер участка:
Оффлайн
|
0
A@M:А прежде чем замахиваться на Президента подайте исковое заявление хотя-бы в суд. Суд - это недешевый и медлительный орган. Нарушениями законодательства, о которых вы пишите, занимается не только суд, но и другие - бесплатные и быстрореагирующие правоохранительные органы, в т.ч. и прокуратура. Деревни Малиновка и Дроздово выступают против строительства химзавода под своими окнами
|
#432 - 19 февраля 2013, вторник
|
Посетитель
Сообщений: 5
Номер участка: 164
2189 дней назад
|
0
Уважаемый RET_FRAN! Сходите в Суд и Вы узнаете на чьей стороне государство в лице исполнительной власти, а затем пишите, пишите, пишите. На Ваши письма быстро отреагируют и закроют завод.
|
#433 - 20 февраля 2013, среда
|
Бакалавр форумных наук
Сообщений: 108
Номер участка:
Оффлайн
|
0
Дополнение к исковому заявлению - это результат полугодовых исследований материалов дела, писем, проектной документации, пояснений представителей различных государственных органов, которые так или иначе визировали, согласовывали, давали заключения по Комплексу. Градостроительная документация - это безусловно проект, но юридической силой ее наделяет акт органа государственного управления, которым она утверждена. В нашем случае под градостроительной документацией мы понимаем схему комплексной организации Минского района (действует с 2011 года) и схему пригородной зоны г. Минска (действует с 2008 года). Генеральный план г. Минска упоминается в контексте требований главного архитектора района и территориального органа охраны природы о согласовании места размещения объекта с разработчиком генерального плана г. Минска - УП "Минсградо", поскольку на момент предоставления земельного участка генеральный план г. Минска корректировался, равно как и разрабатывалось уже упоминаемое СКТО Минского района. В любом случае М-Стандарт, эти требования проигнорировал, а остальные "не обратили внимания". МАТЕРИАЛЫ ГРАЖДАНСКОГО ДЕЛА ДОСТУПНЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВСЕМ ЛИЦАМ, КОТОРЫЕ УЧАСТВУЮТ В ПРОЦЕССЕ (В НАШЕМ СЛУЧАЕ УКАЗАНЫ В ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЯХ). ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА НАДО НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ИМЯ СУДЬИ ГОРЕЛОВА, ПОЛУЧИТЬ ЕГО ВИЗУ, А ПОСЛЕ ПОД КОНТРОЛЕМ СЕКРЕТАРЯ ЧИТАТЬ, ФОТОГРАФИРОВАТЬ... ПРОЦЕДУРА ЗАНИМАЕТ ОТ СИЛЫ 15 МИНУТ. ЕСЛИ ЕСТЬ ВОПРОСЫ, ЗАДАВАЙТЕ. ЕСТЬ, ЧТО СКАЗАТЬ, ГОВОРИТЕ.
|
#434 - 20 февраля 2013, среда
|
Бакалавр форумных наук
Сообщений: 108
Номер участка:
Оффлайн
|
0
Позволю себе еще некоторые простые разъяснения действующего законодательства по поводу предоставления земельных участков - в нашем случае для строительства объекта. По действующего Указу 667, которым утверждено некоторое количество положений о порядке предоставлении земельных участков четко прослеживается одна схема. Если нет градостроительной документации, которая позволяет определить функцию предполагаемого места размещения объекта, место размещения объекта ПРЕДВАРИТЕЛЬНО согласовывается, после ПРОЕКТИРУЕТСЯ объект, и только после этого он выделяется - юридически закрепляются границы, определяется функциональное назначение земельного участка. Иной порядок может быть предусмотрен только ПРЕЗИДЕНТОМ. В случае с Комплексом, участок ПРОСТО ПРЕДОСТАВИЛИ, а все остальное пропустили. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ предоставили к уже существующему юридически оформленному участку.
|
#435 - 20 февраля 2013, среда
|
Посетитель
Сообщений: 11
Номер участка:
Оффлайн
|
0
olga:По действующего Указу 667, которым утверждено некоторое количество положений о порядке предоставлении земельных участков четко прослеживается одна схема. Если нет градостроительной документации, которая позволяет определить функцию предполагаемого места размещения объекта, место размещения объекта ПРЕДВАРИТЕЛЬНО согласовывается, после ПРОЕКТИРУЕТСЯ объект, и только после этого он выделяется - юридически закрепляются границы, определяется функциональное назначение земельного участка. Иной порядок может быть предусмотрен только ПРЕЗИДЕНТОМ. В случае с Комплексом, участок ПРОСТО ПРЕДОСТАВИЛИ, а все остальное пропустили. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ предоставили к уже существующему юридически оформленному участку. Иной порядок определен Декретом № 10, дающим "зеленый свет" инвесторам. Поэтому, как и указывали вам выше, хорошо бы разобраться с градостроительной документацией - какая действовала, как проектировалась на момент госэкспертиз.
|