Вот исторические факты:
В апреле 1936 года секретарь Минского горкома КП(б)Б Рыскин и председатель горсовета Жукович подали в ЦК и Совнарком докладную записку о состоянии городского хозяйства, в которой среди прочего отмечали:
<На всем протяжении магистральной улицы Советской, пролегающей в этом районе [Комаровки], расположена узкоколейка электростанции [здание на берегу Свислочи возле цирка], по которой беспрерывно проходят вагонетки, нагруженные торфом. Так как тягой для этих вагонеток служат мелкие неусовершенствованные паровозы, то они своими искрами вызывают пожары в деревянных домах, расположенных по этой улице (за 5 месяцев 1935 г. - 5 случаев). Наличие этой узкоколейки мешает и внешнему благоустройству этой улицы, одной из основных магистралей города. Горсоветом разработан проект снятия узкоколейки и перевозки торфа в трамвайных платформах...>
А это уже карта 1933 года, где видно и место торфозаготовок (теперь там строят логистический центр) и маленькую деревеню Дроздова. А рядом деревни Новая и старая Малиновка :)
Фото в высоком разрешении
Здесь можете ознакомится о велопробеге по узкоколейке: По следам бывшей узкоколейки
А это карта узкоколейки в Дроздова. Фактически улица Березовая проходит по маршруту узкоколейки.
Историческая справка: Раньше в Дроздово ходил трамвай.
Автор
|
Опубликовано: 3158 дней назад (30 марта 2016)
Блог: Блог админа
Редактировалось: 6 раз — последний 1 сентября 2018
|
+1↑ Голосов: 1 |
А знаете ли вы, что в Дроздова еще в 30-е годы ходил транспорт и какой!
К деревне был проведена узкоколейка и по ней доставлялся торф прямо в центр города к электростанции города, что раньше располагалась возле нынешнего Цирка.Вот исторические факты:
В апреле 1936 года секретарь Минского горкома КП(б)Б Рыскин и председатель горсовета Жукович подали в ЦК и Совнарком докладную записку о состоянии городского хозяйства, в которой среди прочего отмечали:
<На всем протяжении магистральной улицы Советской, пролегающей в этом районе [Комаровки], расположена узкоколейка электростанции [здание на берегу Свислочи возле цирка], по которой беспрерывно проходят вагонетки, нагруженные торфом. Так как тягой для этих вагонеток служат мелкие неусовершенствованные паровозы, то они своими искрами вызывают пожары в деревянных домах, расположенных по этой улице (за 5 месяцев 1935 г. - 5 случаев). Наличие этой узкоколейки мешает и внешнему благоустройству этой улицы, одной из основных магистралей города. Горсоветом разработан проект снятия узкоколейки и перевозки торфа в трамвайных платформах...>
А это уже карта 1933 года, где видно и место торфозаготовок (теперь там строят логистический центр) и маленькую деревеню Дроздова. А рядом деревни Новая и старая Малиновка :)
Фото в высоком разрешении
Здесь можете ознакомится о велопробеге по узкоколейке: По следам бывшей узкоколейки
А это карта узкоколейки в Дроздова. Фактически улица Березовая проходит по маршруту узкоколейки.
Вчера по пер. Рождественский и Рождественской посыпали гравия. Новая детская площадка вместо таунхаузов
Комментарии (7)
# 30 марта 2016 в 20:51 0 | ||
|
# 30 марта 2016 в 22:54 0 | ||
|
# 16 апреля 2016 в 14:42 0 | ||
|
# 31 августа 2018 в 19:43 0 |
А кто-нибудь знает историю создания нашей деревни? Если да, убедительная просьба рассказать. Просто самому интересно, да и в школе попросили подготовить что-нибудь из истории нашей деревни. Заранее спасибо!
|