ЖАЛОБА ПО ДОРОГАМ, ТРАНСПОРТУ ДЛЯ ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ — Drozdava.by - кооператив, строительство, индивидуальная застройка, объявления

ЖАЛОБА ПО ДОРОГАМ, ТРАНСПОРТУ ДЛЯ ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ

Автор
Опубликовано: 3050 дней назад (18 июля 2016)
0
Голосов: 0
Коллективная жалоба (повторная) на бездействие местных органов власти

Минским областным исполнительным комитетом (письмо от 14 июля 2016 года №1-11/242р), Минским областным комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды (письмо от 06 июля 2016 года №01-05/Б-122) рассмотрена в порядке, предусмотренном Законом «Об обращениях граждан и юридических лиц» коллективная жалоба жителей деревни Малиновка, Дроздово, поселка Сонечный на бездействие местной власти по вопросам транспортного обеспечения, надлежащего качества дорог и безопасности проживания.
В соответствии с пунктом 1 статьей 14 Закона «Об обращении граждан и юридических лиц» письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными, содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей, а ответы на жалобы в отношении бездействия организаций должны содержаться анализ и оценку указанных бездействий, информацию о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.
Жалоба содержала требование о восстановлении прав и законных интересов заявителей, нарушенных бездействием местных органов власти. Поскольку требования, изложенные в жалобе, рассмотрены частично, отсутствует вывод об обоснованности или необоснованности претензий заявителей, а требования, рассмотренные частично, требуют уточнения, жалоба по существу не рассмотрена исходя из следующего.
Проблема №1 - отсутствие организованной перевозки пассажиров, школьников автомобильным транспортном.
Заявители в жалобе ставили вопрос об отсутствии организованной перевозки пассажиров, школьников автомобильным транспортом и требовали восстановить нарушенное право.
В ответе на жалобу отсутствуют оценка длительного бездействия местных органов власти по поводу организации перевозки пассажиров, школьников автомобильным транспортом, а также отсутствуют мероприятия и обязанные лица по восстановлению нарушенного права проживающих в деревнях. Ответ на жалобу содержит ссылку на Инструкцию о порядке организации подвоза обучающихся , которой регулируется организация бесплатного подвоза обучающихся в государственные учреждения дошкольного, общего среднего и специального образования. Инструкция (пункты 6,7) предписывает местным исполнительным органам принимать решение на текущий учебный год до 1 сентября в соответствии с заявками управлений (отделов) образования местных исполнительных и распорядительных органов, которым определяется:
ответственное структурное подразделение или должностное лицо местных исполнительных и распорядительных органов, на которые возлагается организация подвоза обучающихся;
порядок организации подвоза;
перечень учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования, в которые будет осуществляться подвоз обучающихся;
перечень населенных пунктов, из которых необходимо осуществлять подвоз обучающихся;
пункты сбора обучающихся;
маршруты, количество рейсов, время отправления, прибытия транспортных средств, километраж, место заправки, место стоянки;
иные меры, необходимые для организации подвоза.
При этом финансированием расходов по организации подвоза обучающихся в учреждения дошкольного образования, учреждения общего среднего и специального образования осуществляется за счет средств местных бюджетов (пункт 8 Инструкции).
Отмечаем, что в деревне Дроздово не выполняется государственный социальный стандарт в области транспорта, предусматривающий зону охвата населенных пунктов транспортным обслуживанием до 3 км (расстояние от ул. Никольской до остановки маршрутного такси в д. Дроздово составляет 3,2 км, протяженность деревни – 3,2 км (по улицам Центральная, Цветочная, Европейская, Никольская).
С учетом ответов на жалобу местными органами власти не предприняты действия, предусмотренные законодательством, по организации подвоза детей к образовательным учреждениям, а также по организации перевозки пассажиров.
Проблема №2 – отсутствие благоустроенных дорог, объектов транспортной инфраструктуры
В жалобе ставился вопрос о благоустройстве дорог и строительстве объектов транспортной инфраструктуры и требование к органам местной власти об устранении нарушенных прав и законных интересов граждан по вопросу благоустройства населенных пунктов.
Из ответа на жалобу следует, что для обеспечения безопасности дорожного движения были устроены искусственные неровности с установкой предупреждающих знаков и запрещающих знаков «Ограничение максимальной скорости», ведутся работы по устройству тротуаров и двух автобусных остановок на автодороге Н-9031 Колодищи-Заславль и проезда от Н-9031 Колодищи-Заславль к г. Минску. Также предполагается рассмотрение вопроса о разработке проектно-сметной документации на устройство светофорного объекта на указанном перекрестке при формировании плана работ КУП «Миноблдорстрой» на 2017 год, а также утверждается о выполнении работ по доведению участка «подъезд от автомобильной дороги Дубовяны- Боровляны-Королев Стан к дер. Дроздово» до параметров, соответствующих СТБ 1291-2007 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Мы приветствуем вышеперечисленные действия и намерения местных органов власти, однако считаем их не достаточными. Требует уточнения сроки разработки проектно-сметной документации и выполнения ремонтных работ по доведению участка «подъезд от автомобильной дороги Дубовяны- Боровляны-Королев Стан к дер. Дроздово» до требуемых параметров, а также объем и вид планируемых работ.
В жалобе ставились вопросы о несоответствии автомобильной дороги «Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к д. Дроздово» требованиям безопасности (отсутствует обочины, тротуары, освещение), о ненадлежащем ее обслуживании в зимнее время, об отсутствии светофорного регулирования на выезде на а/д Н-9031 Колодищи-Заславль, а также о несоответствии центральных улиц деревни Дроздово (Центральная, Цветочная, Европейская), деревни Малиновка (Центральная) требованиям для организации общественного транспорта по габаритам, по эксплуатационному состоянию, по безопасности, по благоустройству (отсутствуют тротуары и обустроенные остановочные пункты) со ссылкой на письмо ГУ «Столичный транспорт и связь» от 02 июня 2016 года №1-18/1384, которые остались без рассмотрения.
Проблема №3 - безопасность проживания в деревнях
В жалобе ставился вопрос о превышении уровня шума на территории поселка Сонечный, об экологическом мониторинге СООО «М-Стандарт».
Из ответа на жалобу следует, что Минскому районному исполнительному комитету поручено в кратчайшие сроки выполнить шумозащитные мероприятия на территории поселка Сонечный. Ответ требует конкретизации сроков выполнения соответствующих работ.
Из ответа по поводу экологического мониторинга COОО «М-Стандарт» следует, что отсутствуют основания для его проведения. Отмечено, что осуществление экологического мониторинга может осуществляться силами общественности. Ответ требует уточнения механизмов такого мониторинга силами общественности, а также обоснования вывода об экологичности предприятия.
Выводы:
1. Ответы на коллективную жалобу, данные Минским областным исполнительным комитетом (письмо от 14 июля 2016 года №1-11/242р), Минским областным комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды (письмо от 06 июля 2016 года №01-05/Б-122) являются не полными, и требуют повторного рассмотрения.
Исходя из вышеизложенного, ТРЕБУЕМ:
1. Повторно рассмотреть коллективную жалобу жителей деревень Дроздово, Малиновка, поселка Сонечный.
2. Организовать подвоз обучающихся детей деревень в школы и дошкольные учреждения города Минска и Боровлянского сельисполкома и обратно на безвозмездной основе с организацией пунктов сбора детей в деревне Дроздово, Малиновке, поселке Сонечном с учетом интересов жителей в соответствии с Инструкцией о порядке организации подвоза обучающихся;
3. Разработать план финансирования реконструкции центральных улиц деревни Дроздово (улица Центральная, Цветочная, Европейская, Никольская), центральной улицы деревни Малиновка (улица Центральная), автодороги «Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к д. Дроздово» в части устройства пешеходных /вело- дорожек, строительства автобусных остановок, ремонта (устройства) дорожного покрытия, в объеме, необходимом для организации пассажирских перевозок деревень и для обеспечения безопасности участников дорожного движения и проживающих;
4. Конкретизировать сроки установки шумопоглащающего экрана вдоль автодороги Колодищи-Заславль на территории, прилегающей к поселку Сонечному;
5. Конкретизировать сроки разработки проектно-сметной документации на устройство светофорного объекта на автодороге Н-9031 Колодищи-Заславль;
6. Конкретизировать сроки, объем и виды работ по доведению участка «подъезд от автомобильной дороги Дубовяны- Боровляны-Королев Стан к дер. Дроздово» до параметров, соответствующих СТБ 1291-2007 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
7. Уточнить механизмы экологического мониторинга СООО «М-Стандарт» силами общественности: конкретизировать порядок и условия доступа представителей общественности на территорию предприятия, порядок и условия доступа к проектной и прочей экологической документации предприятия.
8. Предоставить надлежащим образом заверенные копии результатов мониторинга состояния подземных вод, проводимых РУП «Научно-производственный центр по геологии» по 21 показателю, результаты мониторинга за состоянием атмосферного воздуха, проводимых ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» по инициативе СООО «М-Стандарт», программу производственного лабораторного контроля за выбросами загрязняющих веществ СООО «М-Стандарт», протоколы лабораторных испытаний, проведенных в 2015-2016 годах, протокол исследования атмосферного воздуха от 04 июля 2016 года №34, т.е. документацию, которой обоснован вывод о соблюдении СООО «М-Стандарт» требований экологического законодательства.
ПРЕДЛАГАЕМ:
1. Вопросы, поднятые в жалобе, решать с участием представителей общественности.
Комментарии (5)
zamova2013 # 18 июля 2016 в 19:18 0
Подготовлен проект повторной жалобы для рассмотрения. Сегодня была на приеме у Остапенко В.В., начальника отдела образования, спорта и туризма Минского РИК по вопросу организации подвоза школьников/дошкольников в школы/детские сады. Остапенко пояснила, что обязательства по бесплатному подвозу относятся только к школьникам, которые зарегистрированы в Дроздово и обучаются в школах на территории сельсовета, и заключаются в оплате стоимости проезда туда-обратно, в том числе стоимости маршрутного такси, из чего следует вывод, что нам ничего, по мнению чиновника, не светит. В беседе прозвучало уже не раз слышанное: бачылі вочы што выбіралі, в смысле, покупали участок - видели, что нет дорог, нет транспорта, почему сейчас требуете.

Ну и в заключении. Жалоба в ближайшее время будет доступна для подписания по ссылке https://petitions.by/petitions/235
Vladimirr # 19 июля 2016 в 08:50 0
Не видели. Вечером в темноте выбирали участки. А ещё в Дроздова живут не специалисты по дорожному строительству и организации движения общественного транспорта, а ОБЫЧНЫЕ граждане, которые не обязаны знать все эти нормы и законы. Поэтому пускай он эти доводы оставит при себе.
А ещё при выборе участка прошлые власти в личной беседе обещали подъездную дорогу сделать и мне и моим соседям и Друзьям обещали. Мы и поверили. Поэтому и построились.
А мы что, сейчас будем обсуждать кто что видел и кто что обещал, или ЗАКОН ?
Это я не вам Оля, вы молодец, а для государственных служащих, которым из наших налогов зарплату платят, для того , что бы они исполняли закон и свою работу, а не ванговали на тему что видели Дроздовцы при выборе участков и для жителей Дроздова, которые должны быть уверены, что правда и закон на нашей стороне.
И вот этот закон меня очень интересует, где же он ? Нормы обеспечения транспортом, поликлинниками, уличным освещением, вывозом мусора и т.п. для Жителей Минского района.? Кто знает ссылку ?
aev1978 # 19 июля 2016 в 09:05 0
В 2009 году участки выдавали нуждающимся в улучшении жилищных условий, и всю инфраструктуру обещали за бюджетные деньги. Это тоже нужно чиновникам напомнить. Сейчас мы просим-требуем всего лишь только дорогу для организации общественного транспорта.
Vladimirr # 20 июля 2016 в 17:27 0
И я про то же. И обещали ( и это должны помнить все активисты, кто общается с госорганами и напоминать им) и не раз.
Vladimirr # 19 июля 2016 в 08:54 0
""Проблема №1 - отсутствие организованной перевозки пассажиров, школьников автомобильным транспортном. ""
Слова " автомобильным транспортом " предлагаю уточнить на " общественным автомобильным транспортом", потому как личным автомобильным транспортом мы уже обеспечены ))))))))