Блог клуба - Самоуправление в Дроздово — Drozdava.by - кооператив, строительство, индивидуальная застройка, объявления — Страница №2
+10 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Самоуправление в Дроздово

Администратор блога: zamova2013
Новая петиция: МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ ДЛЯ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ

На сайте petitions.by размещена новая петиция.

Подписать можно здесь.

Минский областной Совет Депутатов


Мы, нижеподписавшиеся, обращаемся к органу местного самоуправления – Минскому областному Совету Депутатов с требованием об исполнении исполнительными органами местного управления всех уровней своих обязательств перед жителями деревни Дроздово по следующим вопросам:
1. Градостроительное планирование деревни;
2. Строительство дорог и элементов благоустройства (остановочных пунктов, разворотных колец и т.п.);
3. Обеспечение деревни автомобильным общественным транспортом;
4. Подвоз детей к учреждениям образования города Минска и Минского района;
5. Экологический мониторинг производственной деятельности СООО «М-Стандарт»;
6. Использование денежных средств, вырученных от продажи земельных участков в деревне Дроздово с аукционов, на благоустройство деревни.
Жители деревни неоднократно в течение 2016 года направляли коллективные обращения в различные инстанции по поднятым вопросам, которые не рассмотрены по существу.
Хотим напомнить, что ВСЕ ДОРОГИ И ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ в деревне сделаны за счет жителей, т.е. в аукционной стоимости земельных участков заложены многолетние затраты и усилия каждого жителя деревни.

Исходя из вышеизложенного,

ПРЕДЛАГАЕМ:

Минскому областному Совету Депутатов дать оценку бездействию исполнительных органов перед жителями деревни Дроздово по вопросам, изложенным выше;

Предусмотреть финансирование благоустройства деревни Дроздово, градостроительного планирования, организации подвоза детей;

Использовать средства от продажи земельных участков в деревне Дроздово с аукциона исключительно на нужды деревни;

Разработать механизм экологического мониторинга СООО «М-Стандарт» с информированием общественности о его результатах на регулярной основе (один раз в месяц).
В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА ВО ВСЕМ ЧАСТНОМ СЕКТОРЕ МИНСКА ДОЛЖНЫ ПОЯВИТЬСЯ СТАРОСТЫ УЛИЦ

Администрации районов города совместно с депутатами Мингорсовета должны в течение месяца организовать проведение выборов единоличных органов общественного самоуправления (где они не проведены).

Как передает корреспондент агентства Минск-Новости, такое решение принято 13 сентября на 18-й сессии Минского городского Совета депутатов 27-го созыва.

В частности, предстоит выбрать старших по подъездам и домам в многоквартирной жилой застройке, а также старост улиц в секторе индивидуальной жилой застройки.

Как пояснил председатель постоянной комиссии Минского городского Совета депутатов мандатной, по гласности, самоуправлению, правопорядку и международным связям Георгий Атаманов, это позволит продолжить дальнейшее развитие и совершенствование деятельности органов территориального общественного самоуправления.
О САМОУПРАВЛЕНИИ В ПОЛЬШЕ. Изучаем опыт соседей.
""

Согласно определению Европейской хартии местного самоуправления, самоуправление — это право и способность местного сообщества решать свои вопросы в пользу собственных интересов.
Это означает, что система должна давать возможность принимать решения в своих делах, а сообщество, в свою очередь, должно быть готово нести за них ответственность. Польша провела эту реформу, стартуя с позиций советской конституции, опирающейся на принцип централизма и ведомственной организации государства. В основе этой системы было прикрепление человека к месту работы. На работе человек получал квитанции на приобретение автомобиля, делал личную карьеру, там были партийные организации, там получали ордера на квартиры или путевки на отдых. Система была ведомственная, с полным подчинением местных структур отдельным ведомствам.

Однако при этом не было возможности организовать сообщество вокруг места жительства. А ведь именно там мы нуждаемся в услугах и благоустройстве территории, которая определяет условия нашей жизни, независимо от профессии или рода деятельности. Создание же этих условий и удовлетворение потребностей жителей — это и есть задача местного самоуправления.
Админреформа прошла в Польше в 1998 году, в стране установилась трехуровневая структура власти, уменьшились полномочия воевод и усилилась роль местного самоуправления.

Из 49 воеводств (областей) осталось 16. Центры воеводств утратили статус, превратившись в города районного подчинения. Воеводское самоуправление определяет политику региона: развитие экономики, региональные рынки сбыта, образовательную политику (до уровня университета), создание условий для инвесторов и т.д. В каждом воеводстве на 4 года избирается сеймик (облсовет) — от 25 до 50 депутатов, он избирает правление из 5 человек. Во главе сеймика — председатель, во главе правления — маршалок, обоих избирает сеймик.

Представителем центральной исполнительной власти (премьер-министра) в воеводстве является воевода с очень ограниченными полномочиями. Он отвечает только за общенациональные программы и проекты в регионе, а также контролирует соблюдение законодательства страны на региональном уровне. Воеводство – самая крупная административно-территориальная единица в стране. Повяты сравнимы с нашими районами: 314 сельских и 65 городов на правах повята. Затем идут гмины (по-нашему – местные громады). Гмины существуют трех видов: сельские (несколько сел), городские (зачастую один крупный город) и градо-сельские (город с окружающими его селами). Администрации гминов отвечают за работу начальных школ, детских садов, учреждений здравоохранения, культуры и спорта, за местный транспорт и дороги, рынки, коммунальное хозяйство, правопорядок и безопасность. Вспомогательными подразделениями гмина в селах являются солецтва (сельсоветы), а в крупных городах — дзельницы (районы).

Повят имеет отдельный бюджет, его доходы не зависят от доходов гмин. И к сфере ответственности повятов относятся все локальные вопросы, выходящие за границы полномочий гмины, — охрана общественного порядка, противопожарная безопасность и защита от наводнений, предупреждение стихийных бедствий и устранение их последствий, содержание общих больниц, борьба с безработицей, строительство и содержание междугминных дорог, контролирующие инспекции. Повятам могут делегироваться права воеводств в тех вопросах, которые могут решаться на месте.

Таким образом, первичные структуры власти — гмина и повят — решают все административные вопросы их жителей и граждане избавляются от необходимости ездить в воеводский центр за справками или решением проблем.

При этом, что важно, повят не осуществляет надзор за деятельностью гмин, не может отбирать их права и вмешиваться в их финансовое управление. Финансово автономный повят может проводить собственную бюджетную политику. Чтобы понимать финансовые возможности каждой территориально-административной единицы: при госбюджете 300 миллиардов злотых бюджет органов местного самоуправления составлял 180 миллиардов, из них 140 миллиардов – гмины, 24 млрд. — повяты и 16 млрд. — воеводства.

Среди собственных источников средств было три основных наполнителя бюджета:
а) налог на недвижимость (землю, здания и сооружения);
б) часть налога на прибыль предприятий на территории общины – примерно 17 злотых из каждых 100 злотых уплаченного налога;
в) часть налога с доходов физических лиц, зарегистрированных в данной общине – примерно 36 злотых из каждых 100 злотых уплаченного налога.
Среди трансфертов важнейшей является дотация на образование. И самой большой. Суммарно по стране она составляет треть бюджетных средств общин. Сейчас это около 1000 евро на ученика в течение года.

Местные общины стали независимыми юридическими субъектами, с правом защищать свои интересы в суде (в том числе – перед правительством). И они этим правом успешно пользуются.
Примером может быть дело "Община Стшельце Опольськи против правительства". Предметом рассмотрения было несвоевременное перечисление на счет общины дотации на образование, за что община была вынуждена взять кредит в банке. По иску общины суд обязал правительство выплатить банковские проценты.

В Варшаве каждый район ежегодно получает от города деньги на реализацию конкретного проекта — 1% от общегородского бюджета (в прошлом году — 25 миллионов злотых на всю Варшаву). Жители района сами предлагают проекты и сами выбирают, какой из них воплощать в жизнь. Например, среди реализованных проектов — обустройство велосипедных дорожек, установка лавочек, благоустройство в сквере, ремонты школьных помещений, восстановление или прокладка новых линий освещения, среди экзотических – установка домиков для птиц и улей для пчел.
На петицию по дорогам в Дроздово и Солнечному также получен ответ.
Ответ Миноблисполкома:
На дороге подъезд от Н-9031 Колодищи - Заславль к д. Дроздово проведены работы по нанесению дорожной разметки и установке дорожных знаков.
Выполнены работы по устройству автобусных остановок и тротуаров в районе пос. Солнечный.
Проездные билеты учащимся, которые обучаются в учреждениях образования Минского района, оплачивает Минский райисполком по заявкам учреждений образования.
В качестве средств защиты от шума вдоль автомобильной дороги в III квартале текущего года будут закончены работы по формированию шумозащитных полос зеленых насаждений.
""

Подробнее здесь: https://petitions.by/petitions/235
Ответ по генплану Дроздово с petitions.by
Ответ Миноблисполкома.

""


Полученный ответ

Разработка генерального плана дер. Дроздово за счет средств областного бюджета в 2016 году не предусматривается. Обеспечить градостроительной документацией все населенные пункты Минской области не представляется возможным.
Формирование земельных участков под индивидуальное жилищное строительство за счет уплотнения существующей застройки осуществляется на основании градостроительных паспортов разработанных в соответствии с ТКП 45-3.01-294-2014 (02250) которые фактически являются градостроительным обоснованием.
Согласно протоколам лабораторных испытаний, проведенных в 2015 – 2016 гг., превышений предельно допустимых концентраций по исследованным показателям (формальдегид, аммиак, сероводород, оксид углерода) в атмосферном воздухе не выявлено.

Источник: petitions.by
Храм для Дроздово
Сегодня в группе viber появилась новость: в Дроздово собирают пожертвования для строительства храма. Вроде хорошая новость, но почему то радости от нее не испытываю. Узнали о строительстве случайно, садика-школы-поликлиники-дорог-транспорта нет, а храм - будет. Только у меня ощущение, что мы это уже проходили? Оп - и химзавод под боком. Или свеженький пример - граждане очень удивились строительству католического храма на месте единственного сквера в Сельхозпоселке (http://kotovka-live.by/).
По словам Андрея Крутелева (+375296124767), главы существующего пока на бумаге Прихода в деревне Дроздово, храм в Дроздово точно будет, где - не известно.
История повторяется и, говорят, будет повторяться до тех пор, пока мы не извлечем уроки: действия власти нужно контролировать постоянно, а не эпизодически, этим кто-то должен заниматься, и без постоянно действующей организации в Дроздово, мы постоянно будем в дураках.
zamova2013 0 10 комментариев
Подписывает жалобу
Новая жалоба доступна для подписания по ссылке https://petitions.by/petitions/235.
ЖАЛОБА ПО ДОРОГАМ, ТРАНСПОРТУ ДЛЯ ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ
Коллективная жалоба (повторная) на бездействие местных органов власти

Минским областным исполнительным комитетом (письмо от 14 июля 2016 года №1-11/242р), Минским областным комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды (письмо от 06 июля 2016 года №01-05/Б-122) рассмотрена в порядке, предусмотренном Законом «Об обращениях граждан и юридических лиц» коллективная жалоба жителей деревни Малиновка, Дроздово, поселка Сонечный на бездействие местной власти по вопросам транспортного обеспечения, надлежащего качества дорог и безопасности проживания.
В соответствии с пунктом 1 статьей 14 Закона «Об обращении граждан и юридических лиц» письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными, содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей, а ответы на жалобы в отношении бездействия организаций должны содержаться анализ и оценку указанных бездействий, информацию о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.
Жалоба содержала требование о восстановлении прав и законных интересов заявителей, нарушенных бездействием местных органов власти. Поскольку требования, изложенные в жалобе, рассмотрены частично, отсутствует вывод об обоснованности или необоснованности претензий заявителей, а требования, рассмотренные частично, требуют уточнения, жалоба по существу не рассмотрена исходя из следующего.
Проблема №1 - отсутствие организованной перевозки пассажиров, школьников автомобильным транспортном.
Заявители в жалобе ставили вопрос об отсутствии организованной перевозки пассажиров, школьников автомобильным транспортом и требовали восстановить нарушенное право.
В ответе на жалобу отсутствуют оценка длительного бездействия местных органов власти по поводу организации перевозки пассажиров, школьников автомобильным транспортом, а также отсутствуют мероприятия и обязанные лица по восстановлению нарушенного права проживающих в деревнях. Ответ на жалобу содержит ссылку на Инструкцию о порядке организации подвоза обучающихся , которой регулируется организация бесплатного подвоза обучающихся в государственные учреждения дошкольного, общего среднего и специального образования. Инструкция (пункты 6,7) предписывает местным исполнительным органам принимать решение на текущий учебный год до 1 сентября в соответствии с заявками управлений (отделов) образования местных исполнительных и распорядительных органов, которым определяется:
ответственное структурное подразделение или должностное лицо местных исполнительных и распорядительных органов, на которые возлагается организация подвоза обучающихся;
порядок организации подвоза;
перечень учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования, в которые будет осуществляться подвоз обучающихся;
перечень населенных пунктов, из которых необходимо осуществлять подвоз обучающихся;
пункты сбора обучающихся;
маршруты, количество рейсов, время отправления, прибытия транспортных средств, километраж, место заправки, место стоянки;
иные меры, необходимые для организации подвоза.
При этом финансированием расходов по организации подвоза обучающихся в учреждения дошкольного образования, учреждения общего среднего и специального образования осуществляется за счет средств местных бюджетов (пункт 8 Инструкции).
Отмечаем, что в деревне Дроздово не выполняется государственный социальный стандарт в области транспорта, предусматривающий зону охвата населенных пунктов транспортным обслуживанием до 3 км (расстояние от ул. Никольской до остановки маршрутного такси в д. Дроздово составляет 3,2 км, протяженность деревни – 3,2 км (по улицам Центральная, Цветочная, Европейская, Никольская).
С учетом ответов на жалобу местными органами власти не предприняты действия, предусмотренные законодательством, по организации подвоза детей к образовательным учреждениям, а также по организации перевозки пассажиров.
Проблема №2 – отсутствие благоустроенных дорог, объектов транспортной инфраструктуры
В жалобе ставился вопрос о благоустройстве дорог и строительстве объектов транспортной инфраструктуры и требование к органам местной власти об устранении нарушенных прав и законных интересов граждан по вопросу благоустройства населенных пунктов.
Из ответа на жалобу следует, что для обеспечения безопасности дорожного движения были устроены искусственные неровности с установкой предупреждающих знаков и запрещающих знаков «Ограничение максимальной скорости», ведутся работы по устройству тротуаров и двух автобусных остановок на автодороге Н-9031 Колодищи-Заславль и проезда от Н-9031 Колодищи-Заславль к г. Минску. Также предполагается рассмотрение вопроса о разработке проектно-сметной документации на устройство светофорного объекта на указанном перекрестке при формировании плана работ КУП «Миноблдорстрой» на 2017 год, а также утверждается о выполнении работ по доведению участка «подъезд от автомобильной дороги Дубовяны- Боровляны-Королев Стан к дер. Дроздово» до параметров, соответствующих СТБ 1291-2007 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Мы приветствуем вышеперечисленные действия и намерения местных органов власти, однако считаем их не достаточными. Требует уточнения сроки разработки проектно-сметной документации и выполнения ремонтных работ по доведению участка «подъезд от автомобильной дороги Дубовяны- Боровляны-Королев Стан к дер. Дроздово» до требуемых параметров, а также объем и вид планируемых работ.
В жалобе ставились вопросы о несоответствии автомобильной дороги «Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к д. Дроздово» требованиям безопасности (отсутствует обочины, тротуары, освещение), о ненадлежащем ее обслуживании в зимнее время, об отсутствии светофорного регулирования на выезде на а/д Н-9031 Колодищи-Заславль, а также о несоответствии центральных улиц деревни Дроздово (Центральная, Цветочная, Европейская), деревни Малиновка (Центральная) требованиям для организации общественного транспорта по габаритам, по эксплуатационному состоянию, по безопасности, по благоустройству (отсутствуют тротуары и обустроенные остановочные пункты) со ссылкой на письмо ГУ «Столичный транспорт и связь» от 02 июня 2016 года №1-18/1384, которые остались без рассмотрения.
Проблема №3 - безопасность проживания в деревнях
В жалобе ставился вопрос о превышении уровня шума на территории поселка Сонечный, об экологическом мониторинге СООО «М-Стандарт».
Из ответа на жалобу следует, что Минскому районному исполнительному комитету поручено в кратчайшие сроки выполнить шумозащитные мероприятия на территории поселка Сонечный. Ответ требует конкретизации сроков выполнения соответствующих работ.
Из ответа по поводу экологического мониторинга COОО «М-Стандарт» следует, что отсутствуют основания для его проведения. Отмечено, что осуществление экологического мониторинга может осуществляться силами общественности. Ответ требует уточнения механизмов такого мониторинга силами общественности, а также обоснования вывода об экологичности предприятия.
Выводы:
1. Ответы на коллективную жалобу, данные Минским областным исполнительным комитетом (письмо от 14 июля 2016 года №1-11/242р), Минским областным комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды (письмо от 06 июля 2016 года №01-05/Б-122) являются не полными, и требуют повторного рассмотрения.
Исходя из вышеизложенного, ТРЕБУЕМ:
1. Повторно рассмотреть коллективную жалобу жителей деревень Дроздово, Малиновка, поселка Сонечный.
2. Организовать подвоз обучающихся детей деревень в школы и дошкольные учреждения города Минска и Боровлянского сельисполкома и обратно на безвозмездной основе с организацией пунктов сбора детей в деревне Дроздово, Малиновке, поселке Сонечном с учетом интересов жителей в соответствии с Инструкцией о порядке организации подвоза обучающихся;
3. Разработать план финансирования реконструкции центральных улиц деревни Дроздово (улица Центральная, Цветочная, Европейская, Никольская), центральной улицы деревни Малиновка (улица Центральная), автодороги «Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к д. Дроздово» в части устройства пешеходных /вело- дорожек, строительства автобусных остановок, ремонта (устройства) дорожного покрытия, в объеме, необходимом для организации пассажирских перевозок деревень и для обеспечения безопасности участников дорожного движения и проживающих;
4. Конкретизировать сроки установки шумопоглащающего экрана вдоль автодороги Колодищи-Заславль на территории, прилегающей к поселку Сонечному;
5. Конкретизировать сроки разработки проектно-сметной документации на устройство светофорного объекта на автодороге Н-9031 Колодищи-Заславль;
6. Конкретизировать сроки, объем и виды работ по доведению участка «подъезд от автомобильной дороги Дубовяны- Боровляны-Королев Стан к дер. Дроздово» до параметров, соответствующих СТБ 1291-2007 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
7. Уточнить механизмы экологического мониторинга СООО «М-Стандарт» силами общественности: конкретизировать порядок и условия доступа представителей общественности на территорию предприятия, порядок и условия доступа к проектной и прочей экологической документации предприятия.
8. Предоставить надлежащим образом заверенные копии результатов мониторинга состояния подземных вод, проводимых РУП «Научно-производственный центр по геологии» по 21 показателю, результаты мониторинга за состоянием атмосферного воздуха, проводимых ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» по инициативе СООО «М-Стандарт», программу производственного лабораторного контроля за выбросами загрязняющих веществ СООО «М-Стандарт», протоколы лабораторных испытаний, проведенных в 2015-2016 годах, протокол исследования атмосферного воздуха от 04 июля 2016 года №34, т.е. документацию, которой обоснован вывод о соблюдении СООО «М-Стандарт» требований экологического законодательства.
ПРЕДЛАГАЕМ:
1. Вопросы, поднятые в жалобе, решать с участием представителей общественности.
Ответ Комитета по архитектуре и строительству Минского областного исполнительного комитета
14.07.2016 № 1-11/242р


О рассмотрении обращения



По поручению руководства Минского облисполкома комитет по архитектуре и строительству совместно с заинтересованными рассмотрел коллективное обращение жителей пос. Солнечный, деревень Малиновка и Дроздово Минского района, направленные в органы государственного управления, и сообщает.
Жалоба отправлена. Спасибо всем.
Жалоба по поводу планирования деревни "ушла" в облисполком. Электронная петиция собрала 56 подписей. Нам 56 подписавшимся Ура за то, что напомнили власти о себе, о своей проблеме и потребовали ее решения.