Очевидно, что фирмы любой формы собственности, а также индивидуальные предприниматели обязаны вести ежедневный учет финансовых операций. Современный бизнес предлагает абсолютно иной подход к решению этой задачи и предлагает довольно интересный вид ведения бухучета – абонентское бухгалтерское обслуживание.
Сегодня абонентское бухгалтерское обслуживание представляет собой современную форму продвижения бухгалтерских услуг на рынке страны. Иначе говоря, фирма-заказчик покупает абонемент на пользование бухгалтерской услугой на некоторый срок.
Исполнителем данных услуг выступает компания по профессиональному ведению бухучета или аудиторская организация, которая располагает штатом высококвалифицированных сотрудников.
К абонентскому бухгалтерскому обслуживанию можно прибегнуть как в случае отсутствия штатного бухгалтера, так и в случае необходимости уточнения, консультирования или помощи уже работающему специалисту в области бухучета. Кроме того, бухуслуги могут иметь регулярной характер в виде сопровождения на срочной (один-два квартала) или бессрочной основе. А могут быть использованы при необходимости быстрой и качественной реализации квартальных, годовых и прочих отчетностей.
Абонентское бухгалтерское обслуживание в основном предполагает:
1) ведение и расчет налогов;
2) расчет и начисление заработной платы сотрудникам;
3) подготовка и предоставление отчетности во внебюджетные фонды, налоговую инспекцию и другие соответствующие органы;
4) консультирование сотрудников фирмы по необходимым вопросам посредством телефона или электронной почты, а также в письменном виде.
Цены, соответственно, варьируются от временной продолжительности заказанного абонемента, а также от вида, объема и сложности и бухгалтерских работ.
Преимущества использования абонентского бухгалтерского обслуживания:
1) Сокращение расходов на содержание штатного бухгалтера;
2) Сокращение расходов на внедрение специализированных бухгалтерских программ, на оплату семинаров и информационных изданий;
3) Наличие уверенности в правильности и своевременности выполнения бухучета.
Недостатки использования абонентского бухгалтерского обслуживания:
1) Не всегда оперативное выполнение работ в связи с не знанием текущих дел и первичной документации;
2) Довольно высокая стоимость бухгалтерских услуг, особенно для фирм с большим документооборотом;
3) Риск утечки конфиденциальной информации.