Средняя зарплата белорусов выросла, а учителя по-прежнему получают меньше
По итогам сентября, средняя заработная плата белорусов составила 7 852 483 рублей, при этом ранее их заработок достигал 5 450 175 рублей. В стране на порядок возросли доходы финансистов, специалистов по работе с вычислительной техникой, летчиков, ядерщиков, нефтяников.
Однако только у представителей категории бюджетников – учителей, заработная плата остались на прежнем уровне. В среднем белорусский учитель получает около 3 543 478 рублей. И это на фоне общего дефицита педагогов в Беларуси. Как правило, острая нехватка таких специалистов отмечается в Минской, Могилёвской и Брестской области. Чаще всего свежие вакансии, поступающие от работодателей, приходились на Минск – свыше 84%.
Учитель без педагогического опыта и категории может рассчитывать на минимальную ставку в Беларуси. Более того, такой специалист не может претендовать на 30% надбавку к своему окладу, размер которой примерно может составлять 500-600 тысяч. Учителю, имеющему первую категорию, доплачивают около одного миллиона, а обладатель высшей категории может дополнительно получать практически 2 миллиона. Нагрузка у белорусских учителей разная, например, может составлять 20 часов в неделю. К тому же, ежемесячно школьный учитель может рассчитывать на премию в 200 тысяч, а также на доплату за ведение кружков – не более 150 тысяч. За классное руководство учитель в среднем получает до 300 тысяч. Для белорусских учителей существуют доплаты за стаж. Так, за каждые 10 лет работы в школьном учреждении предполагается 15% прибавка к окладу учителя.
Основное преимущество данной профессии, наверное, не связано с размером заработной платы. Например, среди бесспорных бонусов работы в школе следует отметить большой отпуск – около 56 календарных дней. Плюс ко всему, многие представители данной профессии подрабатывают во время отпуска, предоставляя услуги индивидуальных репетиторов по своему профильному предмету. Некоторые белорусские учителя во время летних каникул отправляются на сбор ягод или на сезонную работу в колхозы.
Основные требования к соискателям на должность школьного учителя
Сейчас к кандидатам на должность учителя в Беларуси предъявляются повышенные требования, которые касаются не только профессиональных, но и личностных качеств. Среди профессиональных качеств стоит отметить такие: владение предметом и методикой преподавания, общая эрудиция, психологическая подготовка, педагогическое мастерство, широкий культурный кругозор, организаторские навыки и умения, владение технологиями педагогического труда.
Во время собеседования обладатель профессии учителя проверяется на трудолюбие, дисциплинированность, работоспособность, умение поставить цель, настойчивость, организованность, стремление систематически повышать качество своего труда.
Сегодня директор любой школы хочет, чтобы дипломированный учитель умел правильно и понятно изъяснять мысли, а также стремился к саморазвитию.
Нет комментариев. Ваш будет первым!