Как выбрать коммерческую недвижимость?
Покупка недвижимости – предприятие в принципе исключительно серьезное. А уж если говорить о приобретении коммерческой недвижимости, от которой во многом будет зависеть успех вашего бизнеса, важность начинает зашкаливать. Так что рекомендации здесь – на вес золота.
Рынок недвижимости сегодня делает массу предложений. И первым делом вам стоит определиться с классом объекта, в котором вы хотели бы купить помещение под офис или магазин. Чем ближе к центру располагается строение и чем лучше оно оборудовано, тем выше будет класс, и, соответственно, стоимость квадратного метра.
Какое месторасположение выбрать?
Если однозначного ответа (в силу специфических обстоятельств) нет, то с выбором торопиться не стоит. С одной стороны, центральный регион кажется лучшим: там и проходимость больше и покупательский класс выше, так что территория претендует на звание финансово-стабильной. С другой стороны именно в таких районах находятся скопления разного рода магазинов, так что конкуренция, как и стоимость, исключительная. Это стоит иметь в виду, если вы рассматривали вариант купить помещение в торговом центре. В противовес – отдаленное месторасположение: здесь конкуренция значительно меньше, но покупательская аудитория есть. Возможно, этот вариант будет даже гораздо более эффективным и рациональным. Чтобы узнать, придется навести справки и тщательно взвесить все за и против. Кстати, никто не мешает вам арендовать помещение в районе, где вы могли бы купить недвижимость, чтобы убедиться на личном опыте, насколько это правильное решение.
Ну а для офисов фактор месторасположения важен не настолько. Если связь с клиентами в большинстве своем поддерживается удаленно, имеет ли смысл переплачивать за центр?
По каким критериям оценивать «кандидата»?
- Степень развитости транспортного сообщения.
Пункт важный не только с той позиции, насколько удобно будет добираться вам и вашим сотрудникам: чем лучше логистика потоков, тем больше количество посетителей. Кстати, учитывайте не только близость метро, но и наличие парковки.
- Эргономичность пространства.
Этот пункт можно пояснять по-разному, в зависимости от того, какое помещение вы ищете – под офис или магазин. В первом случае уточняйте, проведено ли в здание оптоволокно и созданы ли прочие условия, которые являются обязательными для труда. Во втором – оцените не только саму площадь, но и её ценность в контексте всего торгового помещения: на каком этаже находится, как близко ко входу/выходу, сколько конкурентов располагаются в непосредственной близости, кто они?
Уже эти вопросы станут основой для глубокого анализа, в результате которого вы наверняка сможете принять взвешенное решение.
Исследуйте предложения и принимайте оптимальные для себя. Успехов!
Статья предоставлена застройщиком aresa-service.by
Нет комментариев. Ваш будет первым!