Законодательство по местному самоуправлению.
#1 - 15 марта 2016, вторник
|
|
Администратор
Магистр форумных наук
Сообщений: 374
Номер участка: 184
Минск
25 дней назад
|
0
Хотелось бы увидеть документы регламентирующие данную структуру. И что она вообще может.
|
#2 - 15 марта 2016, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 7
Номер участка:
1761 день назад
|
0
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
4 января 2010 г. № 108-З О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь ГЛАВА 3 ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 25. Территориальное общественное самоуправление 1. Территориальное общественное самоуправление – деятельность граждан на добровольной основе по месту их жительства на части территории административно-территориальной единицы (территории микрорайонов, жилищных комплексов, кварталов, улиц, дворов, агрогородков, поселков, деревень и др.) в целях решения вопросов местного значения непосредственно или через органы территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления – организационная форма осуществления гражданами территориального общественного самоуправления. 2. На соответствующей части административно-территориальной единицы может быть создан только один орган территориального общественного самоуправления. Статья 26. Цель, задачи территориального общественного самоуправления 1. Основной целью территориального общественного самоуправления являются развитие и осуществление на соответствующей части административно-территориальной единицы инициатив граждан по вопросам местного значения. 2. Основными задачами территориального общественного самоуправления являются: 2.1. содействие в реализации прав, свобод и законных интересов граждан; 2.2. оказание помощи исполнительным и распорядительным органам, Советам в работе с гражданами; 2.3. изучение, анализ и учет мнения граждан по вопросам экономического и социального развития, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; 2.4. привлечение граждан к решению вопросов улучшения сохранности, эксплуатации, ремонта, благоустройства жилых домов и придомовых территорий; 2.5. участие в мероприятиях по социальной поддержке семей и различных категорий граждан, нуждающихся в такой поддержке (детей, молодежи, пожилых людей, инвалидов и других); 2.6. содействие в организации досуга граждан; 2.7. участие в организации работы с неблагополучными семьями; 2.8. содействие благотворительности; 2.9. содействие возрождению и сохранению культурных ценностей, национальных обычаев и традиций, развитию художественного и технического творчества; 2.10. содействие уполномоченным органам в осуществлении деятельности по профилактике правонарушений; 2.11. содействие в осуществлении нормотворческой инициативы граждан по вопросам местного значения; 2.12. содействие в решении иных вопросов местного значения. Статья 27. Органы территориального общественного самоуправления 1. Орган территориального общественного самоуправления может являться коллегиальным органом либо единоличным органом. 2. Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления может создаваться без образования юридического лица либо в виде юридического лица. 3. Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления, созданный в виде юридического лица, является некоммерческой организацией. Порядок создания, деятельности и прекращения деятельности коллегиального органа территориального общественного самоуправления, созданного в виде юридического лица, определяется законодательством о юридическом лице соответствующей организационно-правовой формы с учетом положений статьи 26 настоящего Закона. 4. Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления без образования юридического лица создается и действует в соответствии с настоящим Законом и положением об органе территориального общественного самоуправления, утверждаемым местным собранием на основе примерного положения, утверждаемого Советом областного уровня с учетом требований настоящего Закона. 5. Единоличный орган территориального общественного самоуправления (староста, старейшина и др.) создается и действует в соответствии с настоящим Законом и положением, утверждаемым соответствующим Советом на основе примерного положения, утверждаемого Советом областного уровня с учетом требований настоящего Закона. Учет единоличных органов территориального общественного самоуправления осуществляется соответствующими исполнительными и распорядительными органами первичного уровня. 6. Орган территориального общественного самоуправления подотчетен в своей деятельности местному собранию и соответствующему Совету. Контроль за деятельностью органа территориального общественного самоуправления осуществляет соответствующий Совет. Статья 28. Полномочия местного собрания по вопросам создания и деятельности органов территориального общественного самоуправления 1. В отношении коллегиального органа территориального общественного самоуправления местное собрание: 1.1. принимает решение о создании и упразднении органа территориального общественного самоуправления; 1.2. утверждает положение об органе территориального общественного самоуправления и вносит в него изменения и (или) дополнения; 1.3. избирает членов органа территориального общественного самоуправления (с их согласия) из числа участников местного собрания и принимает решение о прекращении членства в органе территориального общественного самоуправления. Порядок избрания членов органа территориального общественного самоуправления на местном собрании определяется соответствующим Советом с учетом положений Закона Республики Беларусь от 12 июля 2000 года «О республиканских и местных собраниях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 67, 2/186); 1.4. определяет организационную структуру органа территориального общественного самоуправления; 1.5. рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции органа территориального общественного самоуправления, и вносит по ним предложения в этот орган территориального общественного самоуправления. 2. Решения местного собрания, принятые в рамках его полномочий, являются обязательными для органа территориального общественного самоуправления. 3. Решения местного собрания, а также иная информация о деятельности органа территориального общественного самоуправления, явившаяся предметом рассмотрения местного собрания, доводятся до участников местного собрания, членов органа территориального общественного самоуправления и других заинтересованных лиц путем рассылки материалов в десятидневный срок со дня проведения соответствующего местного собрания. Статья 29. Членство в коллегиальном органе территориального общественного самоуправления 1. Членами коллегиального органа территориального общественного самоуправления могут являться граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, постоянно проживающие на части административно-территориальной единицы, на которой создается этот орган территориального общественного самоуправления. 2. Кандидаты в члены коллегиального органа территориального общественного самоуправления могут выдвигаться гражданами, а также городскими (городов с районным делением, городов районного подчинения), поселковыми, сельскими Советами, исполнительными и распорядительными органами первичного уровня. 3. Члены коллегиального органа территориального общественного самоуправления избираются открытым или тайным голосованием на местном собрании. Форма голосования определяется местным собранием. Срок полномочий членов органа территориального общественного самоуправления не может превышать срока полномочий Совета соответствующей административно-территориальной единицы. 4. В состав коллегиального органа территориального общественного самоуправления входят председатель, заместитель председателя и другие члены органа территориального общественного самоуправления. 5. Управление коллегиальным органом территориального общественного самоуправления осуществляет председатель органа территориального общественного самоуправления, а в его отсутствие – заместитель председателя органа территориального общественного самоуправления, избираемые и освобождаемые от обязанностей на заседании коллегиального органа территориального общественного самоуправления из числа его членов по согласованию с соответствующим Советом. 6. Председатель коллегиального органа территориального общественного самоуправления подотчетен по всем вопросам своей деятельности этому органу территориального общественного самоуправления, местному собранию и соответствующему Совету. 7. Председатель коллегиального органа территориального общественного самоуправления осуществляет руководство деятельностью органа территориального общественного самоуправления, обеспечивает выполнение органом территориального общественного самоуправления решений местного собрания, несет ответственность за деятельность этого органа территориального общественного самоуправления. 8. Полномочия председателя, заместителя председателя коллегиального органа территориального общественного самоуправления прекращаются: 8.1. по решению этого органа территориального общественного самоуправления, принятому в том числе по предложению соответствующего Совета, членов этого органа территориального общественного самоуправления, местного собрания или граждан, постоянно проживающих на части административно-территориальной единицы, на которой создан данный орган территориального общественного самоуправления, – в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей; 8.2. по собственному желанию – на основании письменного заявления; 8.3. в случае прекращения членства в этом органе территориального общественного самоуправления. 9. Члены коллегиального органа территориального общественного самоуправления имеют право: 9.1. в порядке, установленном законодательством и положением об этом органе территориального общественного самоуправления, участвовать в управлении делами органа территориального общественного самоуправления; 9.2. получать информацию о деятельности органа территориального общественного самоуправления. 10. Члены коллегиального органа территориального общественного самоуправления обязаны выполнять требования положения об этом органе территориального общественного самоуправления и решения местного собрания. 11. Членство в коллегиальном органе территориального общественного самоуправления прекращается: 11.1. по решению местного собрания, если член органа территориального общественного самоуправления систематически без уважительных причин не исполняет возложенные на него обязанности; 11.2. по собственному желанию – на основании письменного заявления; 11.3. в случае истечения срока полномочий члена органа территориального общественного самоуправления; 11.4. в случае выезда члена органа территориального общественного самоуправления на место жительства за пределы части административно-территориальной единицы, на которой создан орган территориального общественного самоуправления; 11.5. в случае признания члена органа территориального общественного самоуправления недееспособным в установленном порядке; 11.6. в случае смерти члена органа территориального общественного самоуправления, признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим. Статья 30. Регистрация коллегиального органа территориального общественного самоуправления 1. Для регистрации коллегиального органа территориального общественного самоуправления в течение месяца после его учреждения в соответствующий исполнительный и распорядительный орган подаются: 1.1. заявление, оформленное в порядке, установленном Советом областного уровня; 1.2. положение о коллегиальном органе территориального общественного самоуправления; 1.3. протокол местного собрания, содержащий сведения об учреждении органа территориального общественного самоуправления, утверждении положения о нем и избрании его членов; 1.4. список участников местного собрания с указанием фамилии, собственного имени, отчества, года рождения, гражданства, места жительства; 1.5. список членов органа территориального общественного самоуправления с указанием фамилии, собственного имени, отчества, даты рождения, гражданства, места жительства и номера домашнего (мобильного) телефона, места работы (учебы) и номера рабочего телефона, должности в органе территориального общественного самоуправления. 2. Регистрация коллегиального органа территориального общественного самоуправления осуществляется соответствующим исполнительным и распорядительным органом в течение десяти дней после представления документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Исполнительный и распорядительный орган в пятидневный срок после регистрации коллегиального органа территориального общественного самоуправления сообщает об этом председателю органа территориального общественного самоуправления в письменной форме и выдает ему свидетельство о регистрации коллегиального органа территориального общественного самоуправления. 3. Основаниями для отказа в регистрации коллегиального органа территориального общественного самоуправления являются: 3.1. противоречие положения об органе территориального общественного самоуправления законодательству, примерному положению о коллегиальном органе территориального общественного самоуправления, утвержденному Советом областного уровня; 3.2. несоответствие цели и задач деятельности органа территориального общественного самоуправления, указанных в положении о нем, цели и задачам территориального общественного самоуправления, определенным статьей 26 настоящего Закона; 3.3. несоблюдение норм представительства, а также несоблюдение установленного порядка выдвижения гражданами уполномоченных для участия в местном собрании, установленного порядка участия граждан в таком собрании, избрания членов органа территориального общественного самоуправления на местном собрании. 4. Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления считается созданным со дня его регистрации. Статья 31. Порядок деятельности органов территориального общественного самоуправления 1. Заседания коллегиального органа территориального общественного самоуправления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. 2. Заседание коллегиального органа территориального общественного самоуправления правомочно, если в нем принимает участие не менее двух третей его членов. Граждане имеют право свободного доступа на заседания коллегиального органа территориального общественного самоуправления, участия в его работе с правом совещательного голоса. 3. Решение коллегиального органа территориального общественного самоуправления принимается открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании его членов. 4. Решения органа территориального общественного самоуправления распространяются только на граждан, постоянно проживающих на части административно-территориальной единицы, на которой создан орган территориального общественного самоуправления, и исполняются гражданами на добровольной основе. Статья 32. Упразднение коллегиального органа территориального общественного самоуправления Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления может быть упразднен по решению: местного собрания; Совета в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства. |
#3 - 15 марта 2016, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 7
Номер участка:
1761 день назад
|
0
По законодательству, пожалуй, все. Здесь обращаю внимание, что создание органа местного самоуправления с правами юридического лица, равно как и функционирование и прекращение деятельности регулируется законодательством о соответствующей организационно-правовой форме. Я пришла к выводу, что потребительский кооператив, самое то, что надо. И деньги можно аккумулировать и структура понятна. Только решение о его создании принимается не группой граждан, а местным собранием. То есть с учетом этого обстоятельство организация будет очень авторитетной и представительной.Добавлено спустя 4 минутыКОМУ ЛЕНЬ ЧИТАТЬ, ЧИТАЕМ ЭТО, ЗДЕСЬ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
1. Основной целью территориального общественного самоуправления являются развитие и осуществление на соответствующей части административно-территориальной единицы инициатив граждан по вопросам местного значения. 2. Основными задачами территориального общественного самоуправления являются: 2.1. содействие в реализации прав, свобод и законных интересов граждан; 2.2. оказание помощи исполнительным и распорядительным органам, Советам в работе с гражданами; 2.3. изучение, анализ и учет мнения граждан по вопросам экономического и социального развития, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; 2.4. привлечение граждан к решению вопросов улучшения сохранности, эксплуатации, ремонта, благоустройства жилых домов и придомовых территорий; 2.5. участие в мероприятиях по социальной поддержке семей и различных категорий граждан, нуждающихся в такой поддержке (детей, молодежи, пожилых людей, инвалидов и других); 2.6. содействие в организации досуга граждан; 2.7. участие в организации работы с неблагополучными семьями; 2.8. содействие благотворительности; 2.9. содействие возрождению и сохранению культурных ценностей, национальных обычаев и традиций, развитию художественного и технического творчества; 2.10. содействие уполномоченным органам в осуществлении деятельности по профилактике правонарушений; 2.11. содействие в осуществлении нормотворческой инициативы граждан по вопросам местного значения; 2.12. содействие в решении иных вопросов местного значения. |
#4 - 17 марта 2016, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 7
Номер участка:
1761 день назад
|
0
Есть уже работающая инициатива для тех, кто готов платить за то, что по разработанному совместно маршруту детей будут развозить к школе и обратно, условно назвали ее "Школьный автобус"
Желающие участвовать отправляют заявку на почту samakiravanne@gmail.com c пометкой "школьный автобус" в теме. В заявке пишем: адрес, количество детей, куда везти, смену (на 01 сентября 2016 года), если есть предложения по остановочным пунктам или предложения по перевозчикам - пишите. Предварительно обработанную информацию выложим на сайте drozdava.by в теме самоуправление. |
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.